Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
02.11.2020

Россияне стали активнее покупать тропические фрукты

Оставшиеся без отпуска на море из-за пандемии россияне пытаются восполнить упущенное дома: торговые сети фиксируют резкий рост спроса на манго и авокадо, продажи которых взлетели в разы. Но импортеры фруктов не рассчитывают сохранить этот уровень надолго и уже готовятся к падению. До сих пор россияне раскупали привезенные морем относительно доступные манго из Египта, тогда как как цены на доставляемые самолетами фрукты из Азии покупателей вряд ли порадуют.

О резком росте продаж тропических фруктов “Ъ” рассказали в сети «Вкусвилл». Там отмечают рост спроса на 15% с начала сентября. Тенденцию подтверждают в других крупных сетях. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») видят рост спроса на авокадо и манго, продажи которых летом выросли почти вдвое, а также ананасы и киви. В Auchan говорят, что во второй половине октября продажи экзотических фруктов в гипермаркетах выросли втрое, а в супермаркетах «Атак» — в 4,5 раза, по сравнению со второй половиной сентября. В «Магните» фиксируют рост потребления манго.

Сети по-разному объясняют позитивную динамику. Во «Вкусвилле» рост популярности экзотических фруктов связывают со стремлением покупателей компенсировать отсутствие туристических поездок, а также с удачным урожаем манго в Египте. Об удачном сезоне для фрукта говорят и в «Магните». В Х5 считают, что люди просто стали больше готовить дома.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что рост продаж федеральные сети во многом обеспечили сами, делая ставку на категорию fresh.

По его оценкам, в новом концепте «Перекрестка» площадь плодоовощной секции выросла на 30%, а плотность продаж — на 15%. «Происходит перераспределение спроса, с рынка уходят лоточники и другой несетевой ритейл, его долю занимают сети»,— поясняет эксперт.

По данным таможенной статистики, в январе—августе объем импорта свежих гуавы, манго, мангостана в РФ вырос на 27,3%, до 22,53 тыс. тонн. Поставки авокадо увеличились на 64%, до 33,9 тыс. тонн, киви — на 6%, до 52,9 тыс. тонн год к году. Гендиректор Ягодного союза Ирина Козий отмечает, что рост продаж авокадо — общемировая тенденция, связанная со стремлением к здоровому образу жизни и питанию, с которым ассоциируется фрукт. Среди тропических плодов наиболее востребованными в этом году оставались бананы — самая дешевая продукция в категории, что связано с общим ростом цен на фрукты и снижением доходов населения, добавляет она.
Михаил Бурмистров считает, что сдвинуть покупательский спрос в сторону тропических фруктов мог также произошедший летом рост цен на яблоки на 30%.

По данным Росстата, в июне эти фрукты в среднем стоили по 136 руб. за кг, против 105,3 руб. за кг годом ранее. Эксперты связывали это с проблемами с урожаем.

Стоимость манго же, говорят во «Вкусвилле», находится примерно на уровне прошлого года. Сегодня эти фрукты в сети в Москве доступны по 295–365 руб. за кг, в интернет-супермаркете «Перекресток впрок» — по 199–529 руб. за штуку в зависимости от вида. Во «Вкусвилле» подтверждают, что ассортимент и время доступности тропических фруктов в российских магазинах растут. Раньше сеть покупала манго из Египта в меньшем объеме и в пик сезона, теперь — большие партии и с начала сезона.

В компании «Прайм фрукт», занимающейся поставкой экзотических фруктов, рассказывают, что египетское манго доставляется морем, дозревая в процессе транспортировки: расходы на логистику в этом случае невысокие, что позволяет сдерживать рост цен. В то же время в компании опасаются снижения продаж фруктов из Азии, сезон которых начинается сейчас. Эта продукция предполагает авиаперевозку и из-за девальвации рубля подорожала на 20–35%. Со стороны сетей спрос на тайское манго сорта «махаченок» уже снизился на 60–70% из-за высокой цены, говорят в «Прайм фрукте». Госпожа Козий также отмечает, что из-за падения рубля, неблагоприятных погодных условий и ограничений в связи с COVID-19 в среднем фрукты в России подорожали на 20–30%, что приводит к общему сокращению их потребления.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 337

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность