Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
22.06.2020

Владелец марки Estrella может запустить контрактное производство в РФ

Американская Mondelez, выпускающая чипсы Estrella, ищет способ восстановить продажи в России. Раньше поставки шли с завода на Украине и были остановлены из-за российских санкций в 2018 году. Теперь может быть запущено контрактное производство, вопрос уже обсуждался с владельцем бренда «Московский картофель». Проект может потребовать модернизации мощностей, а повторный вывод бренда в условиях конкуренции — значительных инвестиций.

О том, что американская Mondelez рассматривала возможность наладить контрактное производство своих чипсов Estrella на сторонней площадке в РФ, “Ъ” рассказал источник на рынке. По его словам, в числе вариантов были мощности «Русского продукта» (выпускает чипсы под маркой «Московский картофель») и УК «Аквалайф», которая занимается производством «Напитков из Черноголовки», а также чипсов Fry’s, Hoot и пр.
До конца 2018 года чипсы Estrella поставлялись на российский рынок с украинского завода в Вышгороде. Но решением правительства РФ чипсы были включены в перечень запрещенных к импорту с Украины товаров.

Это “Ъ” рассказал представитель Mondelez. Конкретные планы по возвращению продукта на российский рынок в условиях эмбарго в компании комментировать отказались. В «Русском продукте» на вопросы не ответили. Гендиректор «Аквалайфа» Алексей Четвергов сказал, что «как таковых» переговоров не было.

Mondelez также принадлежат бренды Milka, Alpen Gold, «Медвежонок Барни», Dirol и др. В России компания владеет двумя кондитерскими фабриками во Владимирской области — «Большевиком» мощностью 90 тыс. тонн продукции в год и заводом в Покрове на 80 тыс. тонн. Кроме того, управляет предприятием по производству жевательной резинки в Великом Новгороде мощностью 26 тыс. тонн в год. В первом квартале 2020 года чистая выручка Mondelez International выросла на 2,6%, до $6,7 млрд, сказано в отчетности компании. Выручка российского подразделения ООО «Мон’дэлис Русь» в 2018 году составила 48,86 млрд руб., чистая прибыль — 4,12 млрд руб. (последние данные «СПАРК-Интерфакс»).

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что для организации производства на сторонней площадке могут потребоваться технический due diligence, модернизация производственных линий, а также последующий контроль за выпуском продукции со стороны международной корпорации. Гендиректор и совладелец Famous Amazing Brands (бренды Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков говорит, что такое партнерство может быть устроено как co-packing: владелец бренда оплачивает услугу по выпуску продукции и, возможно, сырье, а сам занимается продажами. Для предприятий такие контракты позволяют загрузить производство и получить дополнительную прибыть — стоимость использования линий, как правило, устанавливается выше фактических затрат на эксплуатацию, указывает он.

По данным Euromonitor International, в 2018 году Estrella занимала 3,4% российского рынка картофельных чипсов. Бренд был четвертым в категории после принадлежащих PepsiCo Lay’s (42,5%) и Max (22,3%), а также Pringles (11,2%) компании Kellogg. По прогнозам Euromonitor, в 2020 году объем российского рынка картофельных чипсов может вырасти на 3,1%, до 111,4 тыс. тонн, а оборот — на 7,5%, до 79,7 млрд руб. В PepsiCo не комментируют действия конкурентов. Связаться с представителем Kellogg не удалось.
По словам источника “Ъ” в продуктовой компании, в Mondelez рассматривали РФ и Украину как единое пространство и не были готовы к торговым санкциям между двумя странами.

Выбор украинской площадки объяснялся более низкой стоимостью производства, добавляет он. По словам собеседника “Ъ”, у владельца Estrella вряд ли есть много возможностей для возвращения бренда в РФ в обход санкций, кроме производства по контракту, так как продавать международные бренды на каком-то рынке обычно нельзя. Алексей Поповичев не исключает, что для Mondelez возвращение в категорию чипсов в России не приоритет. «На рынке присутствуют сильный международный игрок и крупный национальный, а повторный вывод бренда потребовал бы значительных инвестиций»,— говорит он.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 3, всего: 577

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность