Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
10.06.2020

Витаминный отбор: продажи имбиря и лимонов резко упали

Популярность народных средств против вирусов сошла на нет

В России резко сократились продажи имбиря и лимонов, которые пользовались бешеной популярностью у покупателей в период самоизоляции. По информации оператора фискальных данных «Платформа ОФД», в начале июня реализация имбиря упала на 73% в Москве и на 63% по РФ в сравнении с апрелем. Продажи лимонов в столице сократились на 49%, а по стране — на 12%. Панические настроения, овладевшие людьми в разгар эпидемии, постепенно исчезают, и стремление защититься от вирусов народными средствами уже не так велико, считают аналитики. Это сказалось на ценах: стоимость лимонов и имбиря в магазинах фактически вернулась к докарантинному уровню, утверждают ритейлеры.

Кислые фавориты

Аналитики «Платформы ОФД» проанализировали спрос на имбирь и лимоны в начале июня (1–7 числа), по сравнению с пиковым периодом продаж в апреле (13–19 числа, в разгар ограничений в стране). Компания ежедневно обрабатывает по 40 млн кассовых чеков, поступающих с более чем 900 тыс. онлайн-касс по всей стране. «Известия» ознакомились с этими данными. Продукция пользовалась огромной популярностью с начала эпидемии коронавируса: люди стремились защититься от новой инфекции привычными народными средствами, подчеркнули в компании. В итоге, россияне настолько активно скупали эти товары, что цены на них резко подскочили. Например, средняя стоимость имбиря уже в конце марта достигла 1,5 тыс. рублей за 1 кг, сообщал оператор фискальных данных «Такском». Хотя еще в начале месяца она составляла 460 рублей.

Согласно данным «Платформы ОФД», с начала лета объем продаж имбиря в денежном выражении в столице сократился на 73%, по сравнению с апрелем, средний чек упал на 68% — до 31 рубля. В целом по России ситуация примерно такая же: реализация снизилась на 63%, средний чек упал на 55% — до 37 рублей.

В столице объем продаж лимонов в денежном выражении сократился на 49%, а средний чек покупки составил 117 рублей, что на 27% ниже, чем в апреле. В целом по стране реализация не снижалась настолько резко: она упала на 12%, а вот средний чек снизился на 49% — до 63 рублей.

Негативная динамика не прослеживается в целом при покупках других продуктов. Так, согласно актуальным данным «Платформы ОФД», в мае в столичных супермаркетах объем продаж в денежном выражении снизился на 6%, по сравнению с апрелем, а средний чек составил 574 рублей (-8%). Данных за июнь у компании пока нет. В московских магазинах «у дома» реализация продуктов питания в мае выросла на 5%, а средний чек уменьшился лишь на 1%, до 593 рублей.

В супермаркетах в целом по России объем продаж пищевых продуктов снизился на 1%, а средний чек покупки сократился на 7% и составил 496 рублей. В магазинах «у дома» реализация выросла на 7%, а средний чек уменьшился на 4% — до 357 рублей.

Ах, лето

В «Платформе ОФД» считают, что продажи имбиря и лимонов упали по нескольким причинам. Прежде всего, страхи россиян перед инфекцией постепенно утихают. Плюс к этому, с приходом жаркого лета люди стали пить меньше чая с имбирем и лимоном. Сказалось и то, что желающие защититься от бушующего коронавируса закупили все необходимое с лихвой еще весной, и сделанные запасы пока не закончились. Граждане, которые все еще используют народные средства для профилактики и борьбы с инфекцией, уже предпочитают традиционные летние добавки: листья смородины, малины и др.

Коммерческий директор «Утконос онлайн» Михаил Толоконников сказал «Известиям», что еще в середине марта компания зафиксировала повышенный спрос на витаминные товары для поддержания иммунитета: лимон и имбирь. Это было связано с эпидемиологической ситуацией в стране. Так, по данным ритейлера, в пиковые недели марта 14% всех заказов содержали лимоны.

mdash; Сейчас спрос стабилизировался, покупатели вернулись к привычной продуктовой корзине, это связано с постепенным снятием режима самоизоляции и летним сезоном, — сказал Михаил Толоконников. — Спрос на лимоны снизился на 22%, на имбирь — на 33%, по сравнению с серединой марта, и вышел на обычный уровень. В текущий момент стоимость этих товаров находится на уровне цен до пандемии.

В пресс-службе «Магнита» «Известиям» подтвердили: наблюдается ослабление интереса покупателей к имбирю. Так, в целом по сети снижение, по сравнению с апрелем, составило 64%, в Москве — 67%, фактически продажи вернулись в рамки нормального потребления. Такая же тенденция наблюдается и в случае с лимоном, спрос на который стабилизировался.

mdash; Начиная с апреля мы увеличили объем прямого импорта лимонов на 60%, что позволило снизить цены на полке. В результате, стоимость продукции в сети в конце мая снизилась на 56% против середины апреля, — сказал представитель компании. — В ближайшее время мы ожидаем снижения цен на лимоны еще на 10%.

В «Ашане» «Известиям» также заявили, что стоимость лимонов и имбиря уже снизилась, хотя представитель ритейлера не уточнил, на сколько именно.

Как писали «Известия», в конце нынешней зимы из-за распространения нового коронавируса также временно дорожал чеснок — в связи с ажиотажным спросом. В апреле цены на него вернулись на прежний уровень.

Источник: iz.ru
Просмотры: сегодня: 6, всего: 349

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность