Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
16.01.2017

Нижегородскому машиностроительному заводу в январе 2017 года исполняется 85 лет

ПАО "Нижегородский машиностроительный завод" в январе 2017 года исполняется 85 лет.

Как сообщает пресс-служба завода, официальным днем рождения завода считается 1 января 1932 года, когда Союзный машиностроительный завод "Новое Сормово" был введен в строй действующих предприятий страны. Своим рождением Нижегородский машиностроительный завод обязан одному из старейших заводов России – заводу "Красное Сормово", руководство которого планировало за счет этого строительства развить мощности своего кузнечного производства.

Для застройки в 1921 году был выбран земельный участок между деревнями Ратманиха и Варя. К проектированию Новосормовского завода приступили 16 апреля 1927 года, а в июле уже начался монтаж первых металлоконструкций кузнечно-прессового корпуса цеха № 3.

Условия работы были тяжелыми. Строительные краны отсутствовали. Подъем тяжелых конструкций (ферм, перекрытий) – на большую высоту производился вручную, при помощи лебедок. Сварка и газорезка в то время еще не применялись, металлоконструкции были клепаными. Многие из них требовали рихтовки. Для подогрева металла использовались специально изготовленные жаровни. Топливом являлись дрова. Как вспоминал клепальщик И.В. Обмелюхин, процесс нагрева происходил медленно, больше трех металлоконструкций в смену сделать не удавалось. Но технический подъем не заставил себя долго ждать и с 1928 года объем монтажных работ резко увеличился, и бригады монтажников пополнились молодежью. К работе подключили такелажников, плотников. В числе первых строек были также паросиловой цех, цех бурового инструмента, мелкостаночный корпус (№ 2), РМЦ (цех № 30).

14 ноября 1929 года в семь часов утра заводской гудок оповестил округу о начале рабочей смены. Это был символический праздник родившегося производственного объекта. Право дать первый гудок было предоставлено старшему кочегару Алексею Гаврилину.

Уже тогда новое строящееся предприятие заботилось о том, чтобы обеспечить себя в будущем подготовленными кадрами. 27 мая 1930 года была проведена торжественная закладка фундамента ФЗУ, из стен которого впоследствии вышли многие квалифицированные рабочие.

Учитывая развернувшееся грандиозное строительство, паровозо-вагонно-дизельное объединение ВСНХ приняло решение с 1 октября 1930 года выделить завод "Новое Сормово" из состава завода "Красное Сормово" в самостоятельное предприятие с самостоятельным балансом. Директором завода назначили И.И. Шмырова. Осенью 1930 года кроме кузнечно-прессового и паросилового цехов, а также различных мелких объектов велось строительство фасонносталелитейного цеха, цеха бурового инструмента, ремонтно-механического цеха, зданий заводоуправления и ФЗУ. Руководство уделяло большое внимание созданию центральной лаборатории завода.

При развертывании строительства и организации производства завода "Новое Сормово" со старого завода "Красное Сормово" приказом вышестоящей организации было переведено на новостройку около 260 человек рабочих и 140 человек инженерно-технического состава и служащих. В основном это были опытные квалифицированные специалисты и пытливая молодежь, вокруг которых кристаллизировались кадры, пришедшие с других предприятий, а главным образом из ближайших поселков и деревень. Завод продолжал строиться, формировать свой коллектив.

В августе 1931 года наше предприятие было передано в подчинение Всесоюзному орудийно-арсенальному объединению (ВОАО). С 1 января 1932 года завод "Новое Сормово" стал союзным Машиностроительным заводом с подчинением Наркомату тяжелой промышленности. Этот день стал днем рождения самостоятельного предприятия. Первым директором был назначен Д.С. Лисянский, которого через год сменил более энергичный Леонард Анатольевич Радкевич (1933 – 1936 гг.)

В 1934 году на заводе было организовано артиллерийское КБ. Начало этому коллективу положила группа конструкторов Московского артиллерийского ГКБ-38 во главе с выдающимся конструктором артиллерийских систем Василием Гавриловичем Грабиным. Нижегородский машиностроительный начал свой славный путь в отечественном машиностроении.

Источник: nta-nn
Просмотры: сегодня: 1, всего: 45

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность